Что по вкусу бизнесу?

Как рабочие места и офисы превращаются в произведение искусства?

Дизайн интерьера давно покинул пределы квартир и домов, став неотъемлемой частью офисов. Сегодня крупные компании вкладывают колоссальные средства и усилия в создание собственного уникального пространства и комфортной атмосферы. Согласно исследованиям, почти 40% доходов дизайнеров интерьеров по всему миру, около 1.34$ млрд, приносят именно услуги по дизайну офисов.


Стильный офис — это современный «стандарт» для успешной компании


Но для того, чтобы выделиться и создать нечто уникальное, подобрать концептуальную мебель и креативно покрасить стены уже недостаточно. Бизнес стал все чаще обращаться к искусству.

Офис компании "Google" в Цюрихе
Обьекты искусства в офисном пространстве — один из ключевых трендов. Партнеры Primly основательница арт-агентства EVERAL Люся Шатковская и директор галереи “LUMAS” Полина Демина поделились своим опытом и рассказали о том, какое искусство любит современный бизнес.


Деятельность компании диктует выбор


Выделить глобальные тренды в дизайне офисов крайне сложно, так как каждая компания уникальна и имеет собственные требования. Есть вещи, которые всегда пользуются популярностью, например, абстрактные картины в приятных тонах или фотографии с архитектурными урбанистическими мотивами. Но, как правило, выбор зависит от конкретной организации, для которой оформляется пространство.

Цитата
Люся Шатковская
Основательница арт-агентства EVERAL

«Общий корпоративный стиль и то, чем бизнес занимается, диктуют выбор предметов декора. Например, нашим клиентам из автомобильных компаний мы рекомендуем предметы мебели и объекты искусства, созданные с использованием автозапчастей.»

Компания "Invention Land". Офис в середине огромного игрушечного автотрека

Сейчас набирает оборот интерес к напольным скульптурам из металла и дерева, инсталляциям из стекла. Еще один модный тренд — большие настенные видео-инсталляции на ресепшн. Их часто заказывают медийные и digital компании.

Цитата
Полина Демина
Директор галереи “LUMAS”

«Сегодня популярны работы, заряжающие энергией и ритмом города — это импрессионистские фотографии Сабины Уайльд и городские пространства от Бенса Бакония. Яркие работы из кубинской серии Вернера Павлока — уже многолетний хит нашей коллекции, в интерьере они производят поистине оглушительное впечатление. Очень популярны также концептуальные работы со смыслом и с чувством юмора — например, «Девушка с рыбкой» российских авторов Лили Алеевой и Андрея Яковлева. Отдельно стоит выделить испанца Пепа Вентозу, чьи знаменитые деревья, сделанные в уникальной авторской технике, неизменно пользуются любовью у наших клиентов.»

Santa Cruz Two (c), Пеп Вентоза

К искусству обращаются, как правило, крупные компании. Особый ценитель — банковский и финансовый секторы. Часто работами художников и фотографов свои пространства декорируют также транспортные и автомобильные компании, медийные структуры и нефтегазовая промышленность.

Цитата
Люся Шатковская
Основательница арт-агентства EVERAL

«Авторов, которые нравятся бизнесу, превеликое множество. Например, банковский сектор любит Fabio Lattanzi Antinori — у него много работ, основанных на финансовых данных. Нефтяники часто выбирают работы Любови Маковской , так как она пишет много картин на тему нефти и даже с использованием нефти вместо краски. Большой популярностью пользуются Студия 30, Наташа Тарр, Илья Федотов-Федоров.»

Любовь Маковская "Холодное сердце"


Обычно клиенты сразу не представляют, чего они хотят


Современное искусство – это большой разнообразный рынок, с огромным количеством работ и авторов. И найти именно то, что вам нужно, бывает достаточно сложно. В этот момент и обращаются за помощью к экспертам, которые помогают найти нужные работы и идеи, из которых можно выбрать самый подходящий вариант.

Цитата
Полина Демина
Директор галереи “LUMAS”

«Мы всегда готовы предложить частным и корпоративным клиентам визуализацию, чтобы показать, как выбранная работа будет смотреться в интерьере. Но иногда можно наблюдать счастливые случаи «любви с первого взгляда» – когда у клиента нет сомнений и раздумий, а есть только твердая решимость приобрести работу прямо сейчас»

Как правило, выбор предметов искусства — дело непростое и клиенты могут принимать решение достаточно долго. «Но если уж решение принято, то работы очень редко возвращают», — делятся эксперты.

 офис, интерьер, бизнес, дизайн, искусство